среда, 30 июня 2010 г.

ГИМО 730 апиб

1987 год, ВВС ГСВГ проверяет ГИМО. Под раздачу попали несколько полков.
1 день.
Общий замысел такой, полк с Цербста на МиГ-23м проверяют на полигоне на предмет атаки НЦ с пикирования, далее они набирают высоту порядка 6000м и летят прямо 50км в спецкоридоре, а затем поворачивают домой.
730 апиб на Су-17м4 и Су-17ум3 (да, подняли все самолеты по штату, я полетел на спарке один, ведомый Игорь Войтенко на боевом, вот такая пара) в это время парами дежурит поочередно в зоне, мимо которой будут пролетать МиГ-23, которые снизу выскакивают на высоту. наше КП как только их увидит, начинает наводить на перехват. После перехвата (подвесили 2ПТБ-800), СУхие идут в указанную зону и ищут там надутый ХОК.
Естественно при таком малом коридоре, наведение превратилось в гонку, отдельные пилоты доводили М=0.99, лишь не хлопнуть, а то после этого хоть не прилетай. Надо же снимки МиГ-23 привезти на СШ-45, свои сфотографированные самолеты не катят. Коридор заканчивался около ТНРР на ПК для Цербста.
Ну как то шум, гам, наведение идет, кого по воздуху, кого по земле. Далее история разделилась на две части.

Жека Аристов привез замечательный снимок, центральная точка точно на кабине, слева и чуть сверху зашел, самолет такой крупный, на крыле 16 идет. Отличник, орел, чего сказать. Резонный вопрос, а че он у него крупный, а всех мелочь непонятная, раздался генеральский голос проверяющего. Да он орел у нас. Ага ответил генерал и ушел.
Тут всех осенило, ты какую базу поставил (размах крыла) - ответ песня, согласно ТТД и называет размах в положении 72, естественно, быстро прикидывает, на какой дальности он МиГа вписал при крыле 16, охренеть!!! и давай отдирать приклеенный снимок от схемы. Получилось начала атаки метров 150, про вывод говорить не будем. Снимок остался у Женьки.

2 часть.
Через полгода сели в Цербсте, ЛТУ АП с перебазированием. В этому времени МиГи уже привыкли, что они ИБА, пошел обмен опытом. То, се, про ГИМО вспомнили, тут встает старая пилотская душа, спрашивает так нежно, а кто меня лично перехватывал. Встречный вопрос, а что? В ответ - убью гада!!! Ага, сейчас будет братания. Благо Жека был в отпуске и в данном мероприятии не участвовал. Теперь как это все выглядело со стороны "противника".

Лечу, слышу наводят, смотрю, вроде успею уйти из коридора, но проблемы не мои, держу 750 истинную. Слышу как кому-то дают "скорость 900", далее "1000", потом "1050". Начинаю озираться, не перехватят, так протаранят на фиг,....
Глядь в перископ, охренеть, я своего ведомого так близко давно не видел, а этот на таран идет, начинаю газовать и вилять в меру, что его видеть. Хрен вцепился как клещ и прет дальше. Забыл,что посадка с рубежа и удирая от какого ИБАшника (обидно, блин бывшему истребителю) дую из-за всех сил на привод, мол коридор кончился и эта зараза сама отстанет. АГА, щас, летим на привод, а он атаки строит.

Причем так грамотно, пара разошлась, один влево, другой вправо и поочередно, то слева, то справа заходят. Понимаю это судьба или они снимки сделают или собьют. Притих и молчу, над маяком отвалили мы в разные стороны, они полетели домой счастливые, а я одуревший от наглости и напора. Давно меня так не имели. И ответить нельзя. Душа до сих пор болит, что меня истребителя, как бобика во всех позициях. Вот так.
Тут мы хвост трубой, знай наших. И полетели домой с двойным чувством исполненного долга и благодарсти Женьке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.